МОУ СОШ №18

Официальный сайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Публичный отчёт директора школы

E-mail Печать PDF

 Директор МОУ СОШ № 18

 Галина  Андреевна  Кузьмина

                                         
 Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №18 г. Челябинска,
зарегистрирована постановлением Главы администрации Тракторозаводского района
г. Челябинска №674 от 25.07.1995 г.
Учредителями школы являются:
¨        Управление по делам образования г. Челябинска,
зарегистрированное Постановлением Главы г. Челябинска №861-п от 29.06.1998
¨        Управление образования Тракторозаводского района г. Челябинска,
зарегистрированное Постановлением Главы администрации Тракторозаводского района
г. Челябинска №177-5 от 03.03.1995 
 

Уважаемые родители, обучающиеся, сотрудники и партнеры школы!

Мы предлагаем вашему вниманию Публичный отчётный доклад школы

за 2010-2011 учебный год, в котором представим итоги прошедшего года
и наши перспективные планы.
                                       Анализ деятельности  школы в 2010-2011 учебном году
                                 Тема: «Совершенствование педагогической системы,
                          ориентированной на формирование ключевых компетенций
»
Цель: создание условий, обеспечивающих достижение учащимися уровня образованности, соответствующего
их личному потенциалу, ориентацию в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей,
способность к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности 
и готовность к продолжению обучения.
                         Задачи:
 **Совершенствование материально-технической базы школы  с использованием дополнительных источников финансирования
**Создание  условий, подготовка педагогического коллектива начальной  школы к  внедрению  ФГОС  в 2011-2012 учебном  году.
**Разработка мультимедийных УМК, обеспечивающих формирование ключевых компетенций.
**Формирование ключевых компетенций школьников через систему
дополнительного образования и  внеурочную   деятельность.
**Совершенствование форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.
**Основное внимание уделялось созданию необходимых благоприятных условий для:
          осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании;
          реализации здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;
          повышения педагогического мастерства и профессионализма педагогических кадров;
          развития сотрудничества педагогов и родителей в воспитании и обучении детей.
Контингент учащихся составляет –672 чел.
из них: начальная школа – 292 чел.
основная школа – 287 чел.
средняя школа –91 чел.
Мальчиков – 339 человек
Девочек – 345.
Количество классов – 27
Обеспеченность пед. Кадрами – 100%
Всего пед. Работников -53;
С высшим образованием – 87%;
В т.ч. молодые специалисты – 3,6 %.
Педагогический и управленческий персонал
В коллективе 53 педагога. Из них имеют высшее образование 48 человек, среднее специальное – 3, учатся заочно – 2.
Возрастной состав педагогов:
14 человек пенсионного возраста (из них 7 человек от 60 и выше), 13 человек до 30 лет и основной состав 26 человек – от 30 до 55 лет.
Имеют педагогический  стаж:
·         2 года – 4 чел.;
·         От 2 до 5 лет – 4 чел.;
·         От 5 до 10 – 9 чел.;
·         От 10 до 20 лет – 14 чел.;
·         Свыше 20 лет – 26 чел.
Квалифицированные категории:
·         Высшая – 20 чел.;
·         Первая – 22 чел.;
·         Вторая – 5 чел.;
·         Без категории – 6 чел.;
·         Заслуженный учитель – 1 чел.;
·         Имеют правительственные награды – 1 чел.;
·         Отличник народного просвещения – 7 чел.
 Анализ выполнения учебного плана
Школа работала по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены; 1 кл. – 5 дней продолжительность академического часа со 2 по 11 класс составляла 45 минут; в 1 кл. – 35 минут расписание занятий предусматривало перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся; учебные нагрузки обучающихся не превышали:
          в начальной школе 4 часа в день, 1 классы – 20 часов, 2-4 - 25 часов в неделю;
          в основной школе 6 часов в день, 35 часов в неделю;
          в средней школе 6 часов в день, 36 часов в неделю;
          максимальный объем домашнего задания был определен по всем классам учебным планом
Отличительной чертой организации образовательного процесса части школьного компонента является:
          обеспечение непрерывности образования учащихся;
          максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся;
          обеспечение воспитания, обучения и развития учащихся в условиях гуманной учебной нагрузки и сохранения безопасности жизнедеятельности;
          предоставления педагогическим работникам возможности реализовать свои потребности, склонности в профессионально-педагогической деятельности.
Сравнительный анализ успеваемости
1.Успеваемость качественная и абсолютная по сравнению с предыдущим учебным годом выросла  на 3% и 0,4%
2.Резерв для повышения качества успеваемости  - 17 чел., что составляет 2,5%
3.Наблюдается тенденция к снижению количества учащихся, заканчивающих учебный год на «отлично»       
4.Отмечается снижение учебной мотивации учащихся.
Анализ  результатов Г(И)А позволяет заключить, что в школе существует система подготовки учащихся к ЕГЭ, которая в целом обеспечивает достижение уровня государственного стандарта.
ШМО и администрацией школы создаётся система методической работы оказания помощи учителям в освоении современных методов, приёмов, технологий обучения, в изучении и распространении имеющегося опыта преподавания и эффективных технологий подготовки
Воспитательная система школы.
Направления воспитательной деятельности и их реализация.
1.        Гражданско-патриотическое, правовое воспитание
2.        Туристско-краеведческая работа
3.        Художественно-эстетическое воспитание
4.        Эколого –валеологическое и трудовое воспитание
5.        Физическое воспитание
6.        Дополнительное образование
7.        Ученическое самоуправление
8.        Работа с родителями
Дополнительное образование
На базе школы в этом учебном году работало 7 кружков различной направленности, охват детей в которых составил 195 человек.
Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья
Статистика заболеваний, вызванных или спровоцированных недостатками организации образовательного процесса показывает, что простудные заболевания резко  сокращаются, нарушения осанки также имеют тенденцию к снижению, но остаются примерно на том же уровне, но нервно-психические заболевания в основной – старшей школе имеют тенденцию к повышению.
Организация питания
За  2010-2011 учебный год охват питанием учащихся школы составил в среднем составил  62 %.
Обеспечение безопасности
Школой заключен договор с охранным предприятием «Реал».
Организована профилактическая работа по организации действий в чрезвычайных ситуациях, это:
- курс ОБЖ
- классные часы по безопасности
- наглядная агитация
- совместная работа с ГБДД, пожарной охраной, милицией, МЧС, скорой помощью
- страхование от несчастных случаев
- проведение учебных эвакуаций
- обучение педагогического  коллектива действиям в экстренных ситуациях
Совершенствование материально-технической базы школы  с использованием 
      дополнительных источников финансирования
Ø        В 2010-2011 учебном году  3 учебных кабинета  оснащены АРМ учителя
Ø        заменена мебель в 2  учебных кабинетах
Ø        приобретен сканер, принтер, копир
Ø        сделан косметический ремонт кабинетов, школьных коридоров и библиотеки
Основные сохраняющиеся проблемы школы
·          Повышение качества обученности и воспитанности.
·          Проблемы занятости учащихся во внеурочное время, недостаточное количество кружков.
·          Проблемы сохранения здоровья учащихся
·          Проблемы в организации спортивно-массовой работы в связи с отсутствием спортзала, который отвечал бы современным требованиям.
·          Улучшение материально-технической базы школы
·          Поиск внебюджетных источников финансирования
Основные направления ближайшего развития
В системе  управления:
- создание условий для повышения квалификации и педагогического мастерства учителей школы
- совершенствование системы образовательного мониторинга
- внедрение новых информационных технологий в систему управления учебно-воспитательным процессом
- разработка системы мероприятий по сохранению физического и психического здоровья
***В содержании образования:
- обеспечение условий получения вариативного, непрерывного образования  с учетом запросов учащихся
- реализация различных форм обучения
- развитие системы дополнительного образования
***В содержании обучения:
- разработка, систематизация дидактических и методических материалов на основе технологии развивающего обучения
- обеспечение условий для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их учебной деятельности
***В процессе воспитания:
- отбор инструментария для отслеживания сформированности качеств личности учащихся
- отбор оптимальных форм воспитательной работы, направленной на создание комфортных условий пребывания в школе с целью сохранения физического и психического здоровья учащихся
В методическом обеспечении:
-внедрение разнообразных форм методической работы в профессиональные объединения педагогов
- отбор оптимальных педагогических технологий для проведения учебных занятий
- использование ИКТ  в учебно-воспитательном процессе
- повышение профессионального мастерства педагогов через целевую подготовку, переподготовку и аттестацию кадров, а также через участие в конкурсах профессионального мастерства и в конкурсах в рамках НПП «Образование
***В развитии материально-технической базы:
- оснащение школы компьютерной техникой
-материально-техническое обеспечение техники безопасности, санитарно- гигиенического режима
-обновление материально-технического оснащения учебных кабинетов
-увеличение количества автоматизированных рабочих мест учителя
Главными достижениями работы в 2010-2011 учебном году можно считать следующие:
1.     Реализация государственных гарантий прав граждан на образование и обеспечение обязательности среднего (полного) общего образования. Соблюдение лицензионных условий.
2.        Обеспечение базового и дополнительного образования в соответствии с интересами, способностями и возможностями обучающихся:

ü  вариативность учебных планов образования;

ü  достижения оптимального уровня базового образования благодаря системе мер по управлению качеством (отслеживание динамики уровня и качества обученности по предметам, классам, параллелям и ступеням, позволяющее учителям и классным руководителям дать самооценку деятельности по прогнозированию результатов обучения и выбору форм и методов регулирования качества обучения).

Приоритетным направлением деятельности в 2011-2012 учебном году станет работа по введению федерального  государственного образовательного стандарта  начального общего образования (ФГОС НОО). В целях обеспечения эффективного введения ФГОС нового поколения в первом классе  в школе выполнена следующая работа: 

ü  изменена нормативно-правовая база школы в соответствии с требованиями ФГОС;

ü  частично пройдены курсы повышения квалификации заместителем директора по УВР и учителями начальных классов;

ü  разработаны учебные программы в соответствии с требованиями ФГОС;

ü  разработано положение об оплате труда в соответствии с новой системой оплаты.

В ближайшем  будущем необходимо:

ü  составить смету финансовых расходов на обеспечение введения ФГОС с 01.09.2011года;

ü  привести материально-технические условия школы  в соответствии с требованиями ФГОС;

ü  скомплектовать  в полном объеме учебно-методический комплект (учебники, методические пособия, дидактические материалы и т.д.), используемый в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС.

Обновлено 07.02.2012 10:47  

Баннеры



Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

GISMETEO: Погода по г.Челябинск