Программа развития школы

22.01.2010 00:00 Администратор
Печать


ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  ШКОЛЫ 2009-2012 г.г.-
смотреть
Паспорт программы
Нормативно-правовые документы для формирования Программы

·  Конвенции о правах ребенка;

·  закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

·  закон РФ «Об образовании»;

·  национальный проект «Образование»;

·  концепция федеральной  целевой программы развития образования на 2006-2010г. (распоряжение Правительства РФ от 3.09.05г. № 1340 –р.);

·  концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования «Приказ МО РФ от 18.07.2002г. №2783»;

· постановление Правительства Челябинской области 12.12.2003г. «Об основных направлениях реализации государственной национально политики Челябинской области на 2004  -2010г.»;

· постановление ЗСО Челябинской области № 1992 от 22.12.2005 «О принятии областной целевой программы реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области на 2006-2010 годы»;

· программа реализации национального проекта «Образование» в городе Челябинске на 2006-2010г.г.

Цель программы

 Создание обогащённой образовательной среды как средства формирования духовно богатой,творческой, социально активной, интеллектуально

развитой личности, владеющей основными образовательными компетенциями.

Задачи программы

Создание институциональной системы методической работы, обеспечивающей освоение педагогами новых способов профессионально-педагогической деятельности, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий

Создание и внедрение в образовательный процесс современных учебно – методических комплексов.

Обеспечение качества образования в части обновления содержания образования, содержания обучения, совершенствования воспитания, модернизации системы управления МОУ, методического обеспечения образовательного процесса, материально – технического обеспечения.

Реализация личностно – ориентированного и деятельностного подходов на основе индивидуализации и дифференциации обучения.

Создание условий для гражданского обучения и социализации личности.

Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного функционирования и развития.

В результате выполнения программы будут созданы условия для обеспечения равных возможностей всем категориям детей для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Это позволит обеспечить:

1.     Повышение уровня развития основных ключевых компетентностей учащихся.

2.     Улучшение социальной ориентации учащихся через:

·          профилизацию на старшей ступени обучения;

·          предпрофильную подготовку в основной школе;

·          дополнительное образование в соответствии с образовательными запросами обучающихся и их родителей;

·          воспитательную систему школы.

4.Развитие через учебную, внеурочную и внеклассную деятельность таких сторон  личности как:

 Нравственный потенциал:

·          ответственность, гражданственность;

·          социальная активность;

·          стремление быть здоровым.

 Познавательный потенциал:

·          сформированность мотивации на продолжение образования.

 Практический потенциал:

·          мотивация к трудовой деятельности, к профессиональному самоопределению;

·          конкурентоспособность;

·          культура труда;

·          способность принимать решения и прогнозировать  их результаты.

 Коммуникативный потенциал:

·          умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

овладение навыками неконфликтного общения.

Образовательное учреждение выполняет социальный заказ всех участников образовательного процесса с учетом состава педагогического коллектива, материально-технической базы школы.

Приоритетом современного общества и системы образования является способность молодых людей, вступающих в жизнь самостоятельно решать встающие перед ними новые, мало известные им задачи. Тогда на первый план выступают такие качества выпускника школы, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений. Они становятся одним из значимых и ожидаемых результатов обучения.

Но процесс достижения нового качественного результата требует от педагогов школы  овладения новыми образовательными технологиями.

Технологии, работающие на обозначенную цель МОУ должны быть  представлены спектром технологий, основанных на применении активных и интерактивных стратегий: информационные, кейс-технологии, проектные, дифференцированного обучения и т.д. Именно эти технологии содержат в основе своей деятельностные способы образования и позволяют эффективно освоить новое содержание образования.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся коммуникативной методики-элементы развивающего обучения, :

·          технологии уровневой дифференциации

·          групповые технологии

·          коллективная система обучения

·          Проектные методы обучения

·          Технология «дебаты»

·          Технология модульного блочно-модульного обучения

·          Лекционно-семинарско-зачетная система обучения

·          Технология развития «Критического мышления»

·          Технология использования в обучении игровых методов

·          Обучение в сотрудничестве (групповая, командная работа)

·          Информационно-коммуникатив-ные технологии

·          Здоровьесберегающие технологии

·          Система инновационной оценки «портфолио»

·          Технология дистанционного обучения

ВЫВОДЫ:
Специфика учебного плана и содержания образования позволяет образовательному учреждению:
·       обеспечить потребности социальных заказчиков в образовательных услугах
·        создавать оптимальные условия для развития каждого обучающегося на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей
·        формировать ключевые компетенции школьников
·       обеспечивает преемственность в содержании и организации образовательного процесса для освоения обучающимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне государственного стандарта общего образования
·       определяет основную миссию школы - предоставление всем категориям детей реальной возможности получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, создания основы для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности.

           Обновление содержания обучения

В содержании обучения были определены следующие задачи:

1.         Корректировка дидактических комплексов с учетом выбранных методов и средств интеграции образовательных процессов, учитывающих вариативность содержания образования, практико-ориентированную направленность.

2.         Использование оптимального сочетания здоровьесберегающих методов обучения, форм и способов организации познавательной деятельности, направленных на формирование навыков ведения здорового образа жизни и здоровьесбережения.

3.         Обеспечение условий для развития способностей обучающихся в процессе учебной деятельности с учетом их индивидуальных особенностей и жизненных потребностей.

Вывод:

Обновление содержания обучения происходит при освоении новых организационных форм обучения, образовательных технологий, формировании учебно-методических и дидактических комплексов. Формирование учебно-методического и дидактического комплексов обеспечило создание банка психолого-педагогических методик, формализованных и неформализованных заданий, позволяющих определить динамику интеллектуального развития детей и уровень усвоения ими образовательных программ.

Обновление содержания образования и содержания обучения направлено на формирование общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций, на реализацию предпрофильного и профильного обучения.

В условиях разработки нового поколения государственного образовательного стандарта общего образования стратегия обновления образования предполагает перенос акцента с содержания образовательных программа на результаты их освоения, то есть на компетенции, которыми должен обладать выпускник школы.

В связи с этим изменяются и требования к уровню компетентности педагогов. Эффективное повышение квалификации учителей предполагает применение информационно-коммуникационных технологий и активных методов обучения, что стимулирует развитие творческого потенциала.

Поэтому приоритетами в кадровом обеспечении являются следующие:

·          обеспечение условий для подготовки и непрерывного повышения профессионально-педагогической квалификации педагогических кадров для работы в новых условиях;

·          организация условий для поддержания социально-профессионального статуса педагогов и их потенциала;

·          обеспечение условий для качественного информационного всеобуча педагогов;

·          модернизация модели управления кадрами

·          совершенствование оценочной основы и методики применения отметок как стимуляторов учения

·          создание условий, ограничивающих сферы влияния отметок и их отрицательных последствий на формирование личности ученика.

Совершенствование процесса воспитания.

В школе реализуется модель воспитательной системы индивидуально-личностной ориентации с элементами культурно-нравственной ориентации. Воспитательная работа в школе направлена на формирование и развитие личности ребенка. Цели воспитания являются неотъемлемой частью целей образовательного учреждения. Воспитательный процесс адаптируется и выстраивается с учетом задач обучения. Важнейшими средствами воспитания в школе являются создание воспитательной среды в урочное и внеурочное время, построение целостной системы внеклассной работы, направленной на развитие личности.

Стратегические задачи воспитательной деятельности

1.         Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

2.         Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.

3.         Совершенствование методического мастерства классного воспитателя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

С учетом анализа образовательной ситуации в школе, особенностей социума микрорайона, потребностей, желаний учащихся, их родителей, педагогического коллектива и, конечно, с учетом условий сегодняшней жизни сформулированы цели воспитания:

·          формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции;

·          развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;

·          привлечение учащихся  к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями челябинцев.

В основу воспитательной системы положены принципы воспитания, среди которых:

·          признание ребенка как активного субъекта воспитания и развития;

·          ориентация на общечеловеческие ценности и ценностные отношения;

·          принцип субъективности;

·          принцип целостности.

                        Для достижения данной цели в школе внедряются в учебно-воспитательный процесс современные учебно-методические комплексы, новые информационно-коммуникационные технологии; обновляется содержание образования, содержание обучения; совершенствуется воспитательный процесс, реализуется личностно-ориентированный и деятельностный подход на основе дифференциации и индивидуализации обучения, создаются условия для гражданского становления и социализации личности.

Учебно-воспитательное пространство школы обеспечивает реализацию на практике принципа свободы, который диктует предоставление учащимся реальной  возможности самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирование чувства ответственности за ее результаты. Организационные формы учебной деятельности школьников обеспечивают разнообразные способы коммуникации участников образовательного процесса в целях расширения предоставляемых обучающимся возможностей реализации собственной социально - нравственной позиции, выбора форм и видов учебной, творческой, практической деятельности.

Средством создания воспитательной системы является общешкольный коллектив, оснащенный гибкими воспитательными технологиями, опирающимися на установившиеся традиции. Школа отличается традицией концентрацией внимания на ребенке, что произрастает из общей философии всего педагогического коллектива.

Очень важная традиция в работе педагогического коллектива школы взаимодействие с семьями учащихся. В школе проводится систематически работа с родителями. Содержание работы педагогов школы с родителями включает четыре основных блока. Каждый блок предоставлен системой форм и видов деятельности.

В рамках реализации национального проекта «Образование» ведется работа по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей. В школе выявлено достаточное количество таких детей. Данная работа должна быть продолжена. Требует проработки вопрос по созданию условий повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов в вопросах методики работы с данной категорией детей.

Приоритетом образования должна стать практическая направленность обучения и воспитания детей, начиная от предметов образовательных областей и заканчивая предпрофессиональной подготовкой, практикой общественной деятельности.

Реализация данных содержательных позиций предполагает гармоничное сочетание следующих подходов к образовательной деятельности в МОУ СОШ №18:

ü        Социально ориентированный подход: приоритет социальных требований к человеку как к гражданину, труженику, члену общества.

ü        Содержательно ориентированный подход: признание решающей роли содержания образования, которое в его современном понимании охватывает не только науку, но и всю человеческую культуру.

ü        Личностно ориентированный подход

Указанные идеологические приоритеты обусловили следующие стратегические цели развития МОУ СОШ № 18:

Ø        Обеспечение гражданам общедоступного образования;

Ø        Совершенствование управлением качества образования;

Ø        Сохранение и развитие единого, внутренне дифференцированного образовательного пространства;

Ø        Развитие системы демократического, государственно-общественного характера управления школой;

Ø        Развитие системы воспитания;

Ø        Организационное и методическое обеспечение деятельности детских общественных объединений и организаций;

Ø        Совершенствование деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Ø        Совершенствование здоровьесберегающей деятельности;

Ø        Интеграция педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи

детям;

Ø        Совершенствование профессиональной  квалификации и разработка системы мер по повышению социального статуса педагога;

Ø        Повышение эффективности работы, обеспечивающей координацию педагогов и родителей в воспитании, обучении и развитии ребенка;

Ø        Расширение и обновление процесса информатизации;

Степень эффективности развития МОУ СОШ № 18 по основным направлениям будет определяться по следующим индикативным показателям развития из перечня областной целевой программы реализации национального проекта «Образование»:

·          Количественные изменения, которые отражают динамику:

ü        Рынка образовательных услуг;

ü        Выбора учащимися образовательных программ;

ü        Охвата учащихся в системе общего, коррекционного и дополнительного образования;

ü        Наполняемости классов и школы в целом;

ü        Кадрового обеспечения;

ü        Финансирования и материально- технического оснащения

·          Качественные изменения, отражающие:

ü        Оптимизацию сети услуг, предоставляемых МОУ, развитие инновационных их видов ;

ü        Повышение уровня и качества образовательных услуг, реализацию новых педагогических технологий;

ü        Повышение эффективности управления образованием;

ü        Удовлетворенность учащихся и родителей качеством образования;

ü        Рост мастерства руководящих и педагогических работников МОУ № 18;

ü        Наличие диагностического, психолого-педагогического, коррекционного и научно-методического сопровождения образовательного процесса;

ü        Сформированность нормативно-правовой базы, обеспечивающей оптимальную реализацию образовательного процесса

·          Изменение степени открытости предполагает:

ü        Открытость образовательной системы для инновационных процессов и педагогического опыта;

ü        Налаживание контактов с другими МОУ округа, района, города, страны;

ü        Наличие внешней экспертизы и оценки деятельности МОУ;

ü        Участие родителей, общественности в управлении школой

·          Изменение внутренних связей предполагает:

ü        Эффективное использование социо-культурного окружения школы, культурного потенциала района. Города;

ü        Совершенствование межведомственного взаимодействия с органами здравоохранения, социальной защиты, правопорядка, с Управлением по физической культуре и спорту, комитетом по делам молодежи, депутатами и другими заинтересованными ведомствами;

ü        Создание системы общественно-государственного управления школой;

ü        Формирование единого образовательного пространства
                                                                     Этапы реализации Программы:

1 этап  - Проектировочный 2009г.

Анализ существующей деятельности МОУ СОШ № 18 с учетом сложившейся  новой образовательной  парадигмы, в основе которой лежит признание самоценности  каждого человека, его индивидуального жизненного  опыта, что требует решения проблемы содействия средствами обучения и воспитания процессу саморазвития личности, ее жизненному самоопределению в социуме, в гражданском обществе.

Цель:

Определение алгоритма перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние, определение принципов, содержания  образовательной политики, прогнозирование результатов деятельности.

Задачи этапа.

В системе управления:

1.         Исследование динамики социального заказа на образовательные услуги с целью определения перспектив развития.

2.         Оптимизация мониторинговых исследований системы управления образовательным учреждением.

3.         Формирование комплексной системы информационного обеспечения управления образовательным учреждением.

В содержании образования:

1.         Корректировка учебных планов для реализации предпрофильного и профильного обучения на второй и третьей ступенях образования.

2.         Разработка соответствующих учебному плану элективных курсов и курсов по выбору вариативной части школьного учебного плана.

В содержании обучения:

1.         Корректировка дидактических и методических материалов с учетом выбранных методов и средств реализации образовательных областей школьного учебного плана, в том числе условиях перехода на предпрофильное и профильное образование.

2.         Определение оптимального сочетания методов обучения, форм и способов организации образовательного процесса, мотивации учебной деятельности в целях реализации миссии образовательного учреждения.

В процессе воспитания:

1.         Создание условий для формирования системы духовно-нравственного воспитания на основе культурных ценностей и традиций русского народа

2.         Реализация новых форм и методов сотрудничества субъектов в воспитательном взаимодействии.

3.         Создание благоприятных условий для личностного роста реализации индивидуальных способностей и возможностей обучающихся.

В развитии материально-технической базы.

1.         Увеличение количества АРМ учителя

2.         Пополнение книжного фонда библиотеки.

Основные индикативные показатели реализации 1 этапа.

1.         Наличие нормативных, инструктивных и методических документов в ОУ, характеризующих переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

2.         Определение источников информации и субъектов информационного обеспечения.

3.         Наличие системы мониторинга для оценки деятельности образовательного учреждения.

2 этап – Реализация Программы 2010-2011.

Внедрение эффективной системы  формирования творческой индивидуальности учителя и ученика через  повышение мотивации учащихся к обучению и качества образования

Цель:

Реализация концептуальных целей и задач функционирования и развития школы в новом качественном состоянии.

Задачи этапа.

В системе управления:

1.         Внедрение системы управления на основе созданной модели мониторинга.

2.         Создание условий для отработки модели предпрофильного и профильного образования на второй и третьей ступенях обучения.

3.         Обеспечение организационных и методических условий для деятельности методических объединений педагогов, временных творческих коллективов.

В содержании образования:

1.         Создание условий для введения предпрофильного и профильного обучения в целях мотивации учебной деятельности обучающихся

2.         Реализация учебных планов предпрофильного и профильного образования на второй и третьей ступенях обучения.

3.         Апробация и внедрение элективных курсов и курсов по выбору вариативной части школьного учебного плана в рамках реализации предпрофильного и профильного образования на второй и третьей ступенях обучения.

4.         Обеспечение уровня подготовки выпускников 1, 2 и 3 ступеней обучения в условиях перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние.

В содержании обучения:

1.         Внедрение в образовательный процесс современных методических и дидактических комплексов.

2.         Совершенствование используемых в образовательном процессе педагогических, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий.

3.         Моделирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся предпрофильных и профильных классов, совершенствование портфолио.

4.         Определение оптимального сочетания методов обучения, форм и способов организации образовательного процесса в целях реализации миссии образовательного учреждения.

В процессе воспитания:

1.         Дальнейшее развитие опыта ученического самоуправления.

2.         Подбор (создание) инструментария для определения уровня интеллектуального развития и воспитания обучающихся.

3.         Содействия оптимальному выбору обучающимися профиля обучения и социализации личности в обществе.

4.         Создание благоприятных условий для личностного роста, реализации индивидуальных способностей и возможностей обучающихся.

5.         Апробирование и введение факультативов духовно-нравственного направления.

В развитии материально-технической базы.

1.         Оснащение кабинетов физики, химии, биологии компьютерными лабораториями и ЦОРами.

2.         Пополнение оборудования в медицинском кабинете, спортивном зале.

3.         Создание АРМ учителя.

Основные индикативные показатели реализации 2 этапа.

1.         Соответствие учебно-методического комплекса особенностям школьного учебного плана.

2.         Наличие  действенной системы мониторинга.

3.         Соответствие материальной базы образовательного учреждения функционированию в новом качественном состоянии.

4.         Соответствие профессиональной компетентности педагогов работе в условиях обновления содержания образования.

5.          Доступность и достаточность образовательных услуг социальному заказу.

3 этап – Аналитико-прогнозирующий 2012г.

Цель:

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Задачи этапа.

В системе управления:

1.         Анализ состояния системы управления образовательным учреждением.

2.         Исследование динамики социального заказа на образовательные услуги с целью определения перспектив развития.

3.         Корректировка учебного плана в соответствии с результатами, полученными в ходе анализа реализации первых этапов программы.

4.         Отбор параметров мониторинга.

В содержании образования:

1.         Анализ результатов мониторинговых исследований качества образования:

Ø         реализации инвариантной и вариативной частей учебного плана (курсов  предпрофильного и профильного обучения, элективных курсов, курсов по выбору); 

Ø         динамики уровня подготовки выпускников 1, 2 и 3 ступеней обучения.

В содержании обучения:

1. Анализ результатов мониторинговых исследований содержания обучения:

Ø         внедрения в образовательный процесс современных методических и дидактических комплексов;

Ø         совершенствования педагогических, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий;

Ø         моделирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся профильных классов;

Ø         определения оптимального сочетания методов обучения, форм и способов организации образовательного процесса.

В процессе воспитания:

1. Анализ результатов мониторинговых исследований процесса воспитания:

Ø         развития ученического самоуправления;

Ø         выбора обучающимися профиля обучения;

Ø         условий для личностного роста, реализации индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;

Ø         результатов изучения факультативов духовно-нравственного направления.

В развитии материально-технической базы.

1.Анализ необходимости и достаточности;

Ø         лабораторного оборудования;

Ø         библиотечного фонда;

Ø         компьютерного оборудования;

Ø         спортивного оборудования для корректировки опорно-двигательного аппарата;

Ø         медицинского оборудования

Основные индикативные показатели реализации 3 этапа.

1.Создание образовательной среды,  обеспечивающей: 

Ø          формирование духовно-нравственной, социально активной личности, владеющей основными образовательными компетенциями;

Ø         реализацию социального заказа по предпрофильному и профильному образованию на основе индивидуализации и дифференциации обучения.

2.         Обеспечение образовательного процесса современными учебно– методическими комплексами.

3.         Реализация новых педагогических технологий, в том числе и информационно – коммуникативных

4.         Соответствие деятельности педагогических и административных кадров в условиях перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние.

5.         Соответствие ресурсной базы школы, обеспечивающей переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Показатели развития и ожидаемые результаты

1.        Показатели развития системы управления МОУ СОШ № 18.

1.1.     Осуществление программно-целевого управления образованием

1.2.     Оптимизация инфраструктуры управления.

1.3.     Оптимизация нормативно-правовой базы образовательного процесса.

1.4.     Прогнозируемость количественных и качественных индикативных показателей перечня областной целевой программы реализации национального проекта «Образование»

1.5.     Эффективность инновационных процессов в управлении

1.6.     Эффективность использования ИК технологий в управлении образовательным процессом.

1.7.     Активизация участия общественности в конструктивном решении проблем и задач по реализации программы развития

1.8.     Увеличение количества внебюджетных средств, поступающих на развитие школы.

Ожидаемые результаты:

·          Реализация Программы развития МОУ СОШ № 18 на период до 2011 года.

·          Реализация подпрограмм МОУ.

·          Повышение качества и эффективности управленческих решений на всех уровнях МОУ.

·          Введение единой общественно-государственной системы оценки и контроля деятельности МОУ.

·          Оптимальное разделение компетенций на всех уровнях управления развитием МОУ

·          Систематизация средств сбора информации о состоянии МОУ.

2.        Показатели развития образования в МОУ СОШ № 18

2.1.     Расширение спектра образовательных услуг

2.2.     Увеличение количества образовательных программ, учитывающих образовательные потребности и индивидуальные особенности учащихся

2.3.     Удовлетворенность учащихся и родителей качеством образования

2.4.     Эффективность инновационной деятельности в повышении качества образовательного процесса.

2.5.     Эффективность применения ИК технологий в образовательном  процессе.

Ожидаемые результаты:

·          Высокий уровень сформированности творческой индивидуальности учителя и ученика через  повышение мотивации учащихся к обучению и качества образования

·          Реализация региональных компонентов содержания образования

·          Оперативная коррекция процесса развития образования на основе научного анализа ситуации.

·          Научно- методическое сопровождение инновационной деятельности.

·          Формирование информационных банков данных о результатах качества образования в МОУ.

3.        Показатели развития системы воспитания в МОУ СОШ № 18.

3.1.     Сохранность и увеличение контингента учащихся

3.2.     Увеличение охвата внеучебной деятельностью

3.3.     Увеличение количеств успешно социализирующихся учащихся.

3.4.     Сформированность традиций гражданского воспитания детей

3.5.     Увеличение количества и обеспечение качества реализуемых программ дополнительного образования

3.6.     Снижение показателей роста правонарушений и преступности среди учащихся.

Ожидаемые результаты:

·          Научная обоснованность воспитательных процессов в МОУ.

·          Повышение уровня воспитанности, духовно-нравственного, патриотического и гражданского потенциала  учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и внеклассную деятельность.

·          Практическое взаимодействие различных социальных институтов (школы, семьи) в создании единой досугово- деятельностной среды.

·          Становление и развитие органов ученического самоуправления в школе.

·          Новый уровень опытно-экспериментальной деятельности в статусе городской опорной площадки по проблеме «Выявление и развитие лидерского потенциала учащихся»;

4.        Показатели развития системы здоровьесбережения  в МОУ СОШ № 18.

4.1.Соблюдение требований СанПиН.

4.2. Динамика заболеваемости участников образовательного процесса

4.3.Организация физкультурно-оздоровительной работы.

4.4. Организация питания учащихся

4.5. повышение уровня грамотности родителей в вопросах охраны здоровья я детей, воспитания здорового образа жизни, предупреждения школьных проблем.

4.6. Уровень межведомственного взаимодействия с органами здравоохранения.

Ожидаемые результаты:

·          Создание единой здоровьесберегающей среды для участников образовательного процесса.

·          Получение объективных данных о динамике показателей состояния здоровья учащихся в период обучения.

·          Создание системы профилактики и коррекции нарушений здоровья, реализуемой совместными усилиями школы и органов здравоохранения.

·          Создание консультативной помощи для детей со школьными проблемами и их родителей.

Примечание: перспективный план реализации Программы развития общеобразовательного учреждения корректируется ежегодно годовыми и календарными планами.

Обновлено 10.02.2012 13:57